Новости Сербии


НЕРАВНЫЙ ОБМЕН: Cербский Fiat за "Жигули"

Правительство Сербии в течение нескольких лет смотрит на Россию и другие страны Евразийского рынка, пытаясь задействовать беспошлинный экспорт сербского "Fiat 500L"

Однако не ясно, каким образом пришли к расчетам, что транспортное средство, которое стоит 15.000 евро может быть конкурентоспособными на Востоке, где русская "Лада", модернизированная концерном Renault / Nissan, стоит почти в три раза дешевле.

Кроме того, и прежде всего, соглашение Евразийской экономической ассоциации и Сербии о беспошлинном экспорте сербского "Fiat" подразумевает ответный беспошлинный ввоз российских автомобилей в Сербию.

Россия могла бы поддержать просьбу Сербии и предоставить ограниченный беспошлинный ввоз легковых автомобилей "Fiat", но в контексте взаимных квот, заявила в прошлом году заместитель министра экономического развития России Елена Ласкина. Сколько "Fiat" в Россию, столько же "Лады" в Сербию.

Что Сербия от этого получит или потеряет - от сербских чиновников мы ничего не услышали, комментирует экономический консультант Милан Ковачевич:

"Вполне возможно, что мы только потеряем от этого, если будет продано больше их автомобилей здесь."

"Лада Гранта"

Российские автомобили, в отличие от сербских, более чем доступны, "Ладу Гранту" в России можно купить за 5.500 евро. И если элементарный расчет не обманывает, это создаст дополнительную угрозу сербскому Фиату - теперь и на внутреннем рынке.

Как тогда местные политики, в экспорте на евразийский рынок, видят спасение для "Fiat"?

Милан Ковачевич считает, что завод не спасти.

"Завод в Крагуеваце пропадает, потому что все труднее и труднее продает свои автомобили. Это означает, что автомобили не являются достаточно привлекательными, они дорогие по сравнению с конкурентами. Именно поэтому падают их продажи," уверен Ковачевич.

Так что, если беспошлинный экспорт "Fiat" на евразийский рынок и начнет осуществляться, все шансы того, что это не только не спасет "Fiat", но и ухудшит ситуацию, и приведет к дефициту сербской внешней политики.

"Экспорт "Fiat" в евразийском пространстве, вероятно, принесет новый вред, потому что мы не будем в состоянии сделать так много автомобилей и не сможем их там продать, с другой стороны, может произойти, что их квота будет использована и мы будем иметь ещё больший импорт их автомобилей к нам ". указывает Ковачевич

Единственную пользу бы имели покупатели на сербском рынке, который будет заполнен дешевыми российскими автомобилями, но премьер-министр и его министры не могут объяснить, как это спасет завод Фиат в Сербии.

Бесперспективность сербского завода

"Fiat 500 L" приходит в Россию в плохое время, ведь продажи автомобилей из-за экономического кризиса и падения покупательной способности сильно упали.

Ситуация еще хуже в Казахстане, а так же в Беларуси. Шансы на продажу в Кыргызстане и Армении невелики из-за крайне низкой покупательной способности граждан.

На данный момент неофициально упоминается ежегодная квота в размере 5.000 или 10.000 автомобилей, но это такое небольшое количество, что не поможет сохранить завод в Крагуеваце, который, в конце концов, больше итальянский, а не сербский. Отсюда следует, что судьба завода должна быть решена его руководством, а не политикой государства, в котором завод находится, указывает консультант по иностранным инвестициям Махмут Бушатлия, который также не видит перспектив для завода в Крагуеваце.

Пусть продадите 5.000 или 10.000 штук в России, это не спасение. Fiat имеет большую проблему, как фирма, ведь в течение последних 52 недель, но мне кажется, последние почти два года, Fiat с 15-16 долларов США за акцию на мировых рынках упал до 5-6 долларов, следовательно, на одну треть своего предыдущего значения", - заявляет Бушатлия.

То, что кризис серьезно повлиял на итальянских производителей автомобилей, ощутили и рабочие Крагуеваца несколько месяцев назад, когда целая смена была сокращена, из-за чего около 1000 рабочих потеряли рабочие места.

Поэтому было бы целесообразно с большой дозой скептицизма смотреть на заявление премьер-министра Сербии, что будущее завода Фиат безопасно.

Источник Сербия & Россия




Мы в соц.сетях

Сообщение