Экспорт в Россию: Мы им "фичу", они нам дешевые "Жигули"
Экспорт сербского "фиата" в Россию может быть одобрен уже в мае, сообщили вчера российские СМИ.
"Fiat 500L", как и модели 500 и 'Grande Punto' можно будет найти у российских автодилеров уже в этом году. Соглашение Евразийской экономической ассоциации и Сербии о экспорте "фиата" из Крагуевца означало бы и взаимный беспошлинный ввоз российских автомобилей в Сербию.
Официальное разрешение на импорт на льготных условиях 5.000 автомобилей "Фиат" в Россию должно быть дано на майском саммите Евразийского экономического форума, который пройдет в Астане, столице Казахстана.
- В том случае, если будет принято решение о начале переговоров о беспошлинном импорте автомобилей, мы будем стараться оперативно решать все вопросы. На данный момент я не могу сказать, что соглашение вступило в силу, - сказал Юрий Арманд, заместитель министра торговли Евразийской экономической комиссии.
Цены российских автомобилей
В Сербию, по мнению российских СМИ, взаимно и беспошлинно должно быть поставлено около 5.000 российских автомобилей. Эти автомобили очень доступны, "Lada Granta" в России продается всего от 5.500 евро.
"Fiat" на российском рынке не имел больших продаж и продавал чуть менее 6.000 автомобилей в год, но предлагал только две модели - "Fiat 500" и "Grande Punto", к которым, в скором времени, может присоединиться и 500L из сербского Крагуевца.
Соглашение предусматривает взаимный импорт 5.000 российских автомобилей в Сербию без таможенных пошлин.
Министр торговли Сербии Расим Ляич говорит, что об этой работе будут говорить только в начале июня.
- Заседание Евразийского экономического форума должно быть проведено 30 или 31 мая. Когда и если союз примет такое решение, то мы будем вести переговоры о технических деталях, - сказал Ляич, добавив, что только нужно различать о каком количестве транспортных средств говорится и о какой взаимной поставке российских автомобилей.
Расим Ляич
В синдикате "Fiat - Chrysler Сербия" говорят, что такое соглашение не будет долгосрочным решением.
- На весь экспорт на рынок Евразийского союза рабочим достаточно работать всего 10 дней, потому что в день, в три смены, производят 660 автомобилей, - говорит Зоран Маркович из этого синдиката.