Как открыть бизнес в Сербии?

Регистрация фирмы на территории РС является одним из самых доступных оснований для запроса временного вида на жительство для иностранцев.

Для открытия фирмы вам понадобится:

  1. действующий загранпаспорт;
  2. название будущей фирмы;
  3. юридический и фактический адреса фирмы в Сербии;
  4. около 100€ на таксы, пошлины и переводчика.

Самым распространенным вариантом является основание Drustva sa Ogranicenom Odgovornoscu (D.O.O.), аналога российского ООО, если речь не идет о ремесленных мастерских. Подробнее о выборе правовой формы в статье ИП или ООО: что выгодно открыть в Сербии?

Рассмотрим процесс открытия D.O.O...

  1. Важно определить основной вид деятельности фирмы, который будет регистрироваться в АРП. Если вид деятельности предусматривает наличие сертификации или разрешений, то при регистрации вида деятельности фирмы необходимо приложить необходимые документы. Это касается таких видов деятельности как, например, производство, оборот чего-либо, переработка и хранение опасных веществ, банковская деятельность, деятельность страховых организаций.
  2. После определения вида деятельности и названия фирмы необходимо составление акта основания и заверение(овера) в суде или у нотариуса с печатью переводчика. Таксы суда: около 30 евро, плюс оплата услуг приглашаемого переводчика - 50€.
  3. Открываются временные счета для соучредителей в банке для внесения уставного капитала в соответствии с принадлежащими им долями (капитал может быть от 100 динар).
  4. Заверенные документы с актом сдаются в агентство по регистрации предприятий(АРП) для принятия решения о основании и получения необходимых реквизитов для фирмы, ожидание до 5 дней. Таксы АРП: около 50 евро.
  5. После успешной регистрации в АРП юридическое лицо начинает свою жизнь и, соответственно, начался отчетный период. Начинается работа бухгалтера по сопровождению фирмы.
  6. Для начала деятельности необходима печать фирмы. В мастерской требуется предъявить решение о ее регистрации в АРП.
  7. В соответствии с законом, следует открыть валютный и динарский счета фирмы в банке. Потребуются подписи соучредителей с заверением печатью фирмы. По открытию счетов, через пару дней, на них переводится уставной капитал с временных счетов соучредителей.
  8. На данном этапе, учредители у члены их семей могут обращаться в МУП за разрешением на временное пребывание сроком от 6 до 12 месяцев. Необходим оригинал решения о регистрации фирмы в АРП и остальные документы из статьи «ВНЖ»
  9. Далее необходима регистрация "радной книжици" – трудовой книжки для директора и, если есть, для других сотрудников фирмы. Регистрация производиться в «Општине» - Администрации района по месту регистрации. «Радна книжица» и другие бланки продаются в магазинах – «Службени гласник».
  10. После регистрации трудовой книжки, бухгалтером запрашивается «радна дозвола» - разрешение на работу для директора, а затем и для остальных работников. Требуется заверенное uverenje из МУПа на Савской. «Радна дозвола» действует до конца "боравишног дозвола" (до конца разрешения на пребывание).
  11. После получения разрешения на работу можно запрашивать государственную медицинскую страховку для сотрудников которая действует так же, - до конца "боравишног дозвола". Продлевается на основании подтверждения о своевременной уплате налогов (пластиковые карты).

Ежемесячное содержание фирмы зависит от оборотов и числа сотрудников, что отражается на стоимости бухгалтерских услуг и сумме налогов.


Стать читателем - репортером

Мы в соц.сетях

Сообщение