Новости Сербии


Сербское НЕТ Путину

10.07.2016 1284 0 Сербия & Россия
Министр финансов Душан Вуйович в эти дни пытается вытянуть Сербию из договора с Россией о кредите на финансирование "Сербских железных дорог" в размере $800 млн, узнает "БЛИЦ".

Речь о кредите, договоренность о котором была с президентом России Владимиром Путиным ещё с 2008 года, со времен правления Бориса Тадича. Активирован только тогда, когда Вучич стал премьер-министром. Работы уже начались на некоторых проектах и ​​приобретено 27 российских дизельных поездов и локомотивов. До сих пор отозвано $300 млн, но осталось еще 500 миллионов.

Фото: V. Lalić / RAS Srbija

Сценарий расторжения договора должен осуществляться в форме запроса сербской стороной продления срока реализации займа и после истечения установленного срока - декабря 2017 года, что русская сторона вряд ли примет. Источник «БЛИЦ» из Министерства финансов утверждает, что документы уже хранятся для вручения российской стороне.

Источник "БЛИЦ" из исполнительной власти говорит, что министр Вуйович считает, что русский кредит не выгоден для Сербии. Напомним, что годовая процентная ставка составляет 4,1 процента, с льготным периодом в четыре года и сроком погашения 10 лет. Вуйович убежден, что эти деньги можно было бы найти на другую стороне по лучшим условиям и готов идти с русскими даже в арбитраж.

Другой источник "Блиц" из Министерства финансов говорит, что вся команда министра Вуйовича на его ногах - составляет форму договора расторжения, по которому была бы минимальная сумма ущерба. Наш собеседник отмечает, что Минфин был знаком с каждой деталью кредита и участвовал в его подготовке, и что такой оборот необычен.

- Есть признаки того, что международные и европейские финансовые институты ограничвают приток российских денег в сербскую инвестиционную инфраструктуру. В Министерстве ходят слухи, что после разрыва с русскими будет заключен новый договор со Всемирным банком. Вопрос заключается в том, как Сербия после этого пойдет в арбитраж - твердит источник "БЛИЦ".

Милан Ковачевич, иностранный инвестиционный консультант, говорит, что не знает причины возможного прекращения действия кредитного договора с Россией, но Россия может потребовать компенсации. Ковачевич, при этом, озвучил и спорные элементы договора.

- Дело в том, что при подписании договора я не увидел, как все это будет завершено. Более того. купленные у русских поезда аналогичны тем, что производит отечественный производитель "Goša", но не современнее. Тогда нужно было покупать наши, а не русские, - говорит Ковачевич.

Ответ Министерства финансов: Мы хотели бы продлить срок

Министерство финансов не захотело прямо отвечать на вопрос о прекращении договора с русскими.

"Как известно, первоначальный срок предоставления средств займа - 31 декабря 2017 года. Этот период не является достаточным для завершения проектирования и строительства предполагаемого проекта. Сейчас ведутся переговоры, чтобы обеспечить необходимое продление срока для осуществления этого кредита", пишет в ответе  Министерство финансов.

Использовано $300 млн

Соглашение о российском кредите, на сумму 800 миллионов долларов, было подписано в январе 2013 года.

Кредит предназначен для модернизации и электрификации железной дороги Белград - Панчево, реконструкции шести секций по Коридору 10, общей протяженностью 111 километров, закупки новых дизель-поездов, строительства железной дороги Валево - Лозница и реконструкции сербской части пути Белграда - Бар. До сих пор отозвано около $300 млн. Годовая процентная ставка составляет 4,1 процента, с льготным периодом в четыре года и сроком погашения 10 лет.

Источник Сербия & Россия




Мы в соц.сетях

Сообщение