Новости Сербии


Анализ сербских СМИ: Всё критичнее о власти и позитивнее о России

В сравнении тем с международной проблематикой, наибольшее количество позитивных статей написано о России - 25 процентов

На первых страницах печатных СМИ в Сербии, с июля по октябрь этого года, впервые больше негативных, чем позитивных текстов о сербском правительстве и премьер-министре Вучиче, согласно новому анализу СМИ, который опубликован в понедельник в Белграде.

Это анализ ведущих сербских печатных изданий, проведимый Институтом общественной политики в сотрудничестве с архивом средств массовой информации Ebhart и медиа-экспертами. Из всех членов сербского правительства больше всего негативных статей о премьер-министре Вучиче, и ряд негативных статей о премьер-министре превышает число положительных, что в первый раз за последние два года. Анализ показывает, что на первых полосах доминирует политика, а политические деятели в стране и из-за рубежа, в рассматриваемый период, заняли три четверти пространства общественной жизни в сербской прессе.

В сравнении тем с международной проблематикой, наибольшее количество позитивных статей написано о России - 25 процентов, что более чем в два раза выше чем о ЕС, которая заняла 12,5 процента первых полос.

Среди иностранных лиц из мира политики в сербской прессе абсолютно доминирует Президент России Владимир Путин - 130 передовиц, что в сумме больше, чем имели канцлер Германии Ангела Меркель (47) и президент США Барак Обама (54).

Об опубликованных текстах можно утверждать, что они "противоречат этическим и профессиональным стандартам, несбалансированы", то есть, они основаны на оценках одного собеседника или отношениях различных собеседников, которые имеют одинаковое мнение, в то время как профессионально сбалансированных статей, только пятая часть - 20,43 процента от всех рассмотренных статей, оценивают аналитики Медиаметра

О Путине и России самые положительные статьи

Политолог Деян Вук Станкович проанализировал еженедельники, которые разделил по двум критериям, проевропейские и антиевропейские,  с критикой правительства и провластные.

Хотя, по его словам, нет явно провластных, кроме "Печати", в котором встречается косвенная поддержки правительства Вучича, в той степени, насколько критичен к Западу и "партиям пятооктябрьских победителей".

Вук Станкович сказал, что образ правительства в еженедельниках персонифицируется через Вучича, и что о нем поддерживается образ некомпетентного диктатора, который является источником распространения нестабильности, медиа-манипулятора, посвященного исключительно пропаганде.

Анализ показывает, что неизвестные источники в текстах ​​наиболее часто использует прорусский "Kurir" - 44 процента, а меньше всего "Danas" - 13 процентов.

источник

 
 

Источник Сербия & Россия




Мы в соц.сетях

Сообщение