Новости Сербии


Каждый второй русский отказывается от покупок

20.04.2015 961 0

источник: В92.

Москва - резкий рост цен заставил почти половину россиян (44 процента) в первые три месяца этого года уменьшить объем закупок продовольствия и товаров народного потребления , в среднем, на 24 процента.

Как показало исследование международной аналитической компании "Nielsen", проведенное в первом квартале 2015 года, рост цен наблюдают практически все респонденты, 99 процентов из них. Кроме того, 77 процентов респондентов указали, что цены в первом квартале этого года выросли на треть по сравнению с декабрем прошлого года.

Респонденты жаловались на наиболее значительное увеличение цен на сыры, фрукты и овощи, мясо, птицу и мясные продукты, сообщает Тасс.

Из-за роста цен российские граждане всё чаще отказываются покупать чипсы и закуски (48 процентов респондентов), шоколад, фруктовые соки, фрукты и овощи, мясные продукты (45 процентов), молочные продукты (37 процентов), дорогой алкоголь (28 процентов).

Из других непищевых продуктов, меньше приобретаются средства для уборка дома и стирки одежды.

Клиенты становятся все более экономными, более тщательно ищут способы сэкономить деньги и внимательнее смотрят на ценники. Если в 2009 году россияне во втором квартале начали выходить из кризиса, то в нынешней ситуации наблюдается ухудшение всех показателей в течение шести месяцев, с августа 2014 года.

Исследование показывает, что потребители переключаются на более дешевые марки "в очень сдержанной форме". Многие продолжают покупать известные бренды и продукты, однако большое количество респондентов перешли на более дешевые, воды, сыры, сладости, замороженные продукты и фруктовые соки.

Когда дело доходит до форматов магазинов, преимущество имеют только магазины с низкими ценами - дисконты, указывается в исследовании. Это единственный формат розничных сетей, которые зафиксировали увеличение клиентов.

В настоящее время озабоченность в связи с нестабильностью курсов валют сокращается, по оценкам "Nielsen". Так, в марте регулярно следили за ситуацией на валютном рынке, 36 процентов респондентов, по сравнению с 49 процентами в декабре 2014 года.

Что касается последствий обменного курса рубля, респонденты чаще всего ссылаются на снижение уровня жизни (44 процентов). Кроме того, 40 процентов респондентов уверены, что последствия негативного воздействия не смогут исправиться в ближайшее время.

Россияне всё меньше обеспокоены эмбарго на продовольствие, в соответствии с исследованием. В марте выразили озабоченность в связи с эмбарго 23 процента, в то время как в декабре было 33 процента населения.

Исследование было проведено в более чем 20 крупных городах России, где участвовало 1080 человек, отобранных по признаку возраста и пола.






Мы в соц.сетях

Сообщение