Как открыть бизнес в Сербии?

Регистрация фирмы на территории РС является одним из самых доступных оснований для запроса временного вида на жительство для иностранцев.
Как открыть бизнес в Сербии?
30.09.2016 7921 1 Работа, бизнес

Для открытия фирмы вам понадобится:

  1. действующий загранпаспорт;
  2. название будущей фирмы;
  3. юридический и фактический адреса фирмы в Сербии;
  4. около 100€ на таксы, пошлины и переводчика.

Стоимость услуги регистрации новой фирмы через сербское бухгалтерское агентство. В Белграде предоставляется русскоговорящий бухгалтер для понятного и удобного ведения бизнеса.

Оптимальным и популярнейшим вариантом на сегодня является основание Drustva sa Ogranicenom Odgovornoscu (D.O.O.), аналога российского ООО, если речь не идет о ремесленных мастерских. Подробнее о выборе правовой формы в статье ИП или ООО: что выгодно открыть в Сербии?

Рассмотрим процесс открытия D.O.O..

  1. Перед открытием фирмы через наш портал с основателем провидится консультация при участии юриста и русскоговорящего бухгалтера в сербской компании аудита и предпринимательства, которая обеспечивает дальнейшие бухгалтерские услуги и прочую помощь.Консультация включена в стоимость, как и описанные ниже действия по открытию фирмы, кроме такс и пошлин.
  2. Важно определить основной вид деятельности фирмы, который будет регистрироваться в АРП. Если вид деятельности предусматривает наличие сертификации или разрешений, то при регистрации вида деятельности фирмы необходимо приложить необходимые документы. Это касается таких видов деятельности как, например, производство, оборот чего-либо, переработка и хранение опасных веществ, банковская деятельность, деятельность страховых организаций.
  3. После определения вида деятельности и названия фирмы необходимо составление акта основания и заверение(овера) в суде или у нотариуса с печатью переводчика. Таксы суда: 1990+1040 динар плюс оплата услуг приглашаемого переводчика - 50€.
  4. Открываются временные счета для соучредителей в банке для внесения уставного капитала в соответствии с принадлежащими им долями (капитал может быть от 100 динар).
  5. Заверенные документы с актом сдаются в агентство по регистрации предприятий(АРП) для принятия решения о основании и получения необходимых реквизитов для фирмы, ожидание до 5 дней. Таксы АРП: 4900+1000 динар.
  6. После успешной регистрации в АРП юридическое лицо начинает свою жизнь и, соответственно, начался отчетный период. Начинается работа бухгалтера по сопровождению фирмы.
  7. Для начала деятельности необходима печать фирмы. В мастерской требуется предъявить решение о ее регистрации в АРП.
  8. В соответствии с законом, следует открыть валютный и динарский счета фирмы в банке. Потребуются подписи соучредителей с заверением печатью фирмы. По открытию счетов, через пару дней, на них переводится уставной капитал с временных счетов соучредителей.
  9. На данном этапе, учредители у члены их семей могут обращаться в МУП за разрешением на временное пребывание сроком от 6 до 12 месяцев. Необходим оригинал решения о регистрации фирмы в АРП и остальные документы из статьи «ВНЖ»
  10. Далее необходима регистрация "радной книжици" – трудовой книжки для директора и, если есть, для других сотрудников фирмы. Регистрация производиться в «Општине» - Администрации района по месту регистрации. «Радна книжица» и другие бланки продаются в магазинах – «Службени гласник».
  11. После регистрации трудовой книжки, бухгалтером запрашивается «радна дозвола» - разрешение на работу для директора, а затем и для остальных работников. Требуется заверенное uverenje из МУПа на Савской. «Радна дозвола» действует до конца "боравишног дозвола" (до конца разрешения на пребывание).
  12. После получения разрешения на работу можно запрашивать государственную медицинскую страховку для сотрудников которая действует так же, - до конца "боравишног дозвола". Первые 3 месяца мед.страховка действует только в экстренных случаях, как для иностранцев, так и для граждан Сербии, а затем вступает в полную силу. Продлевается каждые 6 месяцев на основании подтверждения о своевременной уплате налогов (вклеиваются магнитные «маркице», но уже внедряются пластиковые карты).

Ежемесячное содержание фирмы зависит от оборотов и числа сотрудников, что отражается на стоимости бухгалтерских услуг и сумме налогов.




Мы в соц.сетях

Сообщение